характеристики офисных помещений

Характеристики офисных помещений, которые оценивают арендаторы

Стандарты и требования к офисным помещениям формируют компании – пользователи недвижимости. Крупным компаниям и корпорациям, таким как Microsoft, IBM, Boeing и прочим нужны стандарты, позволяющие принимать решения о покупке или аренде помещений в условиях сложных и долгих согласований внутри организационных структур компаний.

На основе этих требований формируется классификация офисной недвижимости. Стоит отметить, что единой классификации, признанной во всем мире, на данный момент не существует.

Это связано с большими различиями в градостроительных нормах и законодательстве, архитектуре, плотности застройки различных стран и городов.

Последняя классификация применительно к российскому рынку недвижимости которой пользуются компании «большой четверки», работающие в сфере коммерческой недвижимости: Knight Frank, Colliers International, Maris, JLL была актуализирована в 2018 году.

Она разделяет офисную недвижимость на три класса: А, В и С в зависимости от набора характеристик.

классификация офисной недвижимости

Еще одна классификация была разработана аналитиками Московского исследовательского форума (Moscow research forum — MRF) в 2013 году. В настоящее время этой классификацией пользуется большинство профессиональных участников рынка коммерческой недвижимости. Она содержит более подробное описание и разделение по характеристикам.

Скачать классификацию офисных помещений от MRF в формате PDF можно по ссылке:

https://dmitriypushin.ru/wp-content/uploads/2021/07/Klassifikatsiya-ofisnoj-nedvizhimosti-MRF-2013.pdf

Проясним отдельные характеристики офисных помещений в составе бизнес-центров, которые оценивают арендаторы

Наилучшее расположение – подразумевает расположение объекта в центре деловой активности (не обязательно в центре города).

Отличная транспортная доступность – это возможность добраться с разных дорог на автомобиле, а также различным общественным транспортом.

Эффективная (свободная) планировка – это помещения правильной формы с минимальным количеством несущих колонн. Глубина этажа не более 12 метров от окна до внутренней стены.

Высота офисных помещений в центрах класса А — не менее 2,8 метров в чистовой отделке.

Количество сервисов и услуг для арендаторов – наличие кафе, ресторана, магазина, химчистки, терминалов банков и прочее. Для БЦ класса А минимум шесть сервисов и услуг. Для класса B – кафе или ресторан + минимум одна услуга.

Современные инженерные системы и коммуникации – это приточно-вытяжная вентиляция с контролем микроклимата, системы контроля доступа, ожидание лифта не более 30 секунд.

Электроснабжение.  Первая категория надежности — 2 независимых ввода, источник бесперебойного питания, дизельгенератор. Вторая категория надежности – 1 ввод с источником бесперебойного питания.

Фальшпол — вид поднятого пола для прокладки электрики, сетей связи с выходом под каждое рабочее место.

Обеспеченность парковочными местами. Для БЦ класса А — 1 место на 80–150 кв.м., в том числе на открытом паркинге. При этом паркинг может быть платным.

Один владелец здания и одна управляющая компания (для БЦ класса А). Это  необходимо для сохранения концепции объекта, качественного управления и эксплуатации. При этом управляющая компания должна иметь опыт управления и эксплуатации БЦ не менее трех лет.

Заполните таблицу с характеристиками по вашему офисному помещению. Это поможет понять каким бизнесам и компаниям будет интересно арендовать объект недвижимости. А также в дальнейшем использовать преимущества объекта в рекламе.

Характеристика Значение
 

 

 

 

Расположение

□ Центр города

□ Деловой центр города

□ Спальный район

□ Отдаленный спальный район

 

 

 

Транспортная доступность

□ Хорошая

□ Средняя

□ Плохая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планировка

□ Помещение правильной прямоугольной формы, глубиной не более 12 метров.

□ Помещение правильной формы, но планировка ограничена несущими колоннами

□ Помещение неправильной формы

 

 

 

 

Высота помещения

□ Более 3,1 метров в чистовой отделке

□ От 2,7 до 3,1 метров

□ До 2,7 метров

Количество сервисов и услуг для арендаторов □ Более 6 сервисов и услуг (кафе, ресторан, магазин, химчистка, терминалы банков и прочее)

□ Кафе или ресторан + 2-3 сервиса или услуги

□ Минимум или отсутствие сервисов и услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инженерные системы и коммуникации

□ Инженерные системы и коммуникации, по стандартам класса А

□ Инженерные системы и коммуникации, по стандартам класса В

□ Инженерные системы и коммуникации, по стандартам ниже класса В

(по классификации MRF)

 

 

Фальшпол

□ Да

□ Нет

 

 

 

 

Обеспеченность парковочными местами

□ Более 1 места на 80 кв.м.

□ 1 место на 80 – 150 кв.м.

□ Менее 1 места на 150 кв.м.

Теплый паркинг (□ есть / □ нет)

□ Платная / □ Свободная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление зданием

□ Профессиональная управляющая компания, один собственник в здании.

□ Наличие управляющей компании, один или несколько собственников

□ Организованное управление зданием, один или несколько собственников

 

О том какие характеристики важны арендаторам торговых и складских помещений читайте в статьях:

22 характеристики торгового помещения, которые оценивают арендаторы

Характеристики складских помещений, которые оценивают арендаторы

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Reset password

Enter your email address and we will send you a link to change your password.

Get started with your account

to save your favourite homes and more

Sign up with email

Get started with your account

to save your favourite homes and more

By clicking the «SIGN UP» button you agree to the Terms of Use and Privacy Policy
Powered by Estatik
Пролистать наверх