характеристики офисных помещений

Характеристики офисных помещений, которые оценивают арендаторы

Стандарты и требования к офисным помещениям формируют компании – пользователи недвижимости. Крупным компаниям и корпорациям, таким как Microsoft, IBM, Boeing и прочим нужны стандарты, позволяющие принимать решения о покупке или аренде помещений в условиях сложных и долгих согласований внутри организационных структур компаний.

На основе этих требований формируется классификация офисной недвижимости. Стоит отметить, что единой классификации, признанной во всем мире, на данный момент не существует.

Это связано с большими различиями в градостроительных нормах и законодательстве, архитектуре, плотности застройки различных стран и городов.

Последняя классификация применительно к российскому рынку недвижимости которой пользуются компании «большой четверки», работающие в сфере коммерческой недвижимости: Knight Frank, Colliers International, Maris, JLL была актуализирована в 2018 году.

Она разделяет офисную недвижимость на три класса: А, В и С в зависимости от набора характеристик.

классификация офисной недвижимости

Еще одна классификация была разработана аналитиками Московского исследовательского форума (Moscow research forum — MRF) в 2013 году. В настоящее время этой классификацией пользуется большинство профессиональных участников рынка коммерческой недвижимости. Она содержит более подробное описание и разделение по характеристикам.

Скачать классификацию офисных помещений от MRF в формате PDF можно по ссылке:

https://dmitriypushin.ru/wp-content/uploads/2021/07/Klassifikatsiya-ofisnoj-nedvizhimosti-MRF-2013.pdf

Проясним отдельные характеристики офисных помещений в составе бизнес-центров, которые оценивают арендаторы

 

Наилучшее расположение – подразумевает расположение объекта в центре деловой активности (не обязательно в центре города).

Отличная транспортная доступность – это возможность добраться с разных дорог на автомобиле, а также различным общественным транспортом.

Эффективная (свободная) планировка – это помещения правильной формы с минимальным количеством несущих колонн. Глубина этажа не более 12 метров от окна до внутренней стены.

Высота офисных помещений в центрах класса А — не менее 2,8 метров в чистовой отделке.

Количество сервисов и услуг для арендаторов – наличие кафе, ресторана, магазина, химчистки, терминалов банков и прочее. Для БЦ класса А минимум шесть сервисов и услуг. Для класса B – кафе или ресторан + минимум одна услуга.

Современные инженерные системы и коммуникации – это приточно-вытяжная вентиляция с контролем микроклимата, системы контроля доступа, ожидание лифта не более 30 секунд.

Электроснабжение.  Первая категория надежности — 2 независимых ввода, источник бесперебойного питания, дизельгенератор. Вторая категория надежности – 1 ввод с источником бесперебойного питания.

Фальшпол — вид поднятого пола для прокладки электрики, сетей связи с выходом под каждое рабочее место.

Обеспеченность парковочными местами. Для БЦ класса А — 1 место на 80–150 кв.м., в том числе на открытом паркинге. При этом паркинг может быть платным.

Один владелец здания и одна управляющая компания (для БЦ класса А). Это  необходимо для сохранения концепции объекта, качественного управления и эксплуатации. При этом управляющая компания должна иметь опыт управления и эксплуатации БЦ не менее трех лет.

Заполните таблицу с характеристиками по вашему офисному помещению. Это поможет понять каким бизнесам и компаниям будет интересно арендовать объект недвижимости. А также в дальнейшем использовать преимущества объекта в рекламе.

Характеристика Значение
 

 

 

 

Расположение

□ Центр города

□ Деловой центр города

□ Спальный район

□ Отдаленный спальный район

 

 

 

Транспортная доступность

□ Хорошая

□ Средняя

□ Плохая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планировка

□ Помещение правильной прямоугольной формы, глубиной не более 12 метров.

□ Помещение правильной формы, но планировка ограничена несущими колоннами

□ Помещение неправильной формы

 

 

 

 

Высота помещения

□ Более 3,1 метров в чистовой отделке

□ От 2,7 до 3,1 метров

□ До 2,7 метров

Количество сервисов и услуг для арендаторов □ Более 6 сервисов и услуг (кафе, ресторан, магазин, химчистка, терминалы банков и прочее)

□ Кафе или ресторан + 2-3 сервиса или услуги

□ Минимум или отсутствие сервисов и услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инженерные системы и коммуникации

□ Инженерные системы и коммуникации, по стандартам класса А

□ Инженерные системы и коммуникации, по стандартам класса В

□ Инженерные системы и коммуникации, по стандартам ниже класса В

(по классификации MRF)

 

 

Фальшпол

□ Да

□ Нет

 

 

 

 

Обеспеченность парковочными местами

□ Более 1 места на 80 кв.м.

□ 1 место на 80 – 150 кв.м.

□ Менее 1 места на 150 кв.м.

Теплый паркинг (□ есть / □ нет)

□ Платная / □ Свободная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление зданием

□ Профессиональная управляющая компания, один собственник в здании.

□ Наличие управляющей компании, один или несколько собственников

□ Организованное управление зданием, один или несколько собственников

 

О том какие характеристики важны арендаторам торговых и складских помещений читайте в статьях:

22 характеристики торгового помещения, которые оценивают арендаторы

Характеристики складских помещений, которые оценивают арендаторы

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх