Выражение «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», справедливо и в отношении сдачи в аренду объекта недвижимости.
Наличие правильных фотографий напрямую влияет на количество звонков арендаторов по объявлениям, конверсию сайта, презентаций и рекламных рассылок.
Для фотографирования объекта коммерческой недвижимости достаточно иметь смартфон с широкоугольной камерой, знать 7 правил удачной фотографии, а также что и с какого ракурса нужно фотографировать.
7 правил удачной фотографии объекта коммерческой недвижимости
1. Наведите порядок в помещении. Уберите строительный мусор и лишние предметы
Одно и тоже помещение с одного ракурса. Разница очевидна.
2. Свет – главный фактор удачной фотографии. Хорошие фотографии получаются при мягком естественном освещении. Не снимайте против света, чтобы кадр не получился темным. В идеале делайте фото при боковом освещении это поможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Старайтесь не использовать встроенную вспышку смартфона, чтобы избежать бликов.
3. При съемке помещения лучше использовать горизонтальные кадры. Вертикальные можно использовать для того, чтобы показать высоту здания или отдельные элементы интерьера.
4. Контролируйте что бы в кадр не попало ваше отражение или отражение вашего оборудования
5. Для съемки внутри помещения используйте широкоугольный объектив – это поможет сделать информативный и полный кадр, кроме того, так помещение выглядит просторнее. Для съемки фасада и отдельных элементов внутри помещения (лестница, кондиционер, коммуникации и прочее) используйте обычный объектив.
6. При съемке внутри помещения держите телефон на уровне груди. Так помещение кажется выше.
7. Следите за горизонтальными линиями. Стены помещения должны находиться под прямым углом. Это обеспечивает правильное восприятие фотографии.
Что и с какого ракурса фотографировать
Задача фотографий передать полную информацию об объекте недвижимости и подчеркнуть преимущества. Перечислим, какие фотографии и с каких ракурсов нужно сделать.
Для торгового помещения:
- Фасад объекта недвижимости с 7 ракурсов;
- Прилегающую территорию, траффик;
- Парковку;
- Зону разгрузки-погрузки (при наличии);
- Торговый зал со всех углов;
- Подсобные помещение, сан. узлы;
- Кондиционеры (при наличии);
- Системы видеонаблюдения и контроля доступа, охранно-пожарную сигнализацию.
Ракурсы фото фасада
Если помещение находится в составе торговой галереи или на первом этаже многоквартирного дома, выделите его на фасаде и укажите на него стрелкой, чтобы арендатор не сомневался о каком помещении идет речь.
Для офисного помещения дополнительно сделайте фото:
- Вида из окна (если за окном не глухая бетонная стена и вид из окна – преимущество объекта);
- Коридоров, холлов;
- Сан узлов в местах общего пользования;
- Лифтов.
Защитите фотографии водяными знаками
Чтобы ваши фотографии не использовали риелторы и конкуренты – поставьте водяной знак. В этом помогут онлайн сервисы, такие как canva.com, watermarkly.com, iloveimg.com и другие.
После проделанной работы, дополните фотографии:
- Обозначением помещения на поэтажном плане;
- Расположением объекта на карте города;
- Для торговых и офисных зданий — схемой проезда с обозначением остановок общественного транспорта.
Больше полезной и актуальной информации по теме коммерческой недвижимости, а также книга в подарок «Как выбрать и выгодно купить коммерческую недвижимость» в моем Телеграм канале.
А в книге Как быстро сдать в аренду коммерческую недвижимость дан четкий пошаговый план действий для быстрого подбора надежного арендатора.