Я работаю в компании – застройщике УралДомСтрой. В должности руководителя по коммерческой недвижимости, и представляю коммерческий блок, который напрямую взаимодействует с клиентами и осуществляет маркетинг и продажи недвижимости.
Для того, чтобы донести видение коммерческого блока компании до отдела проектирования и разработки продукта, о том какими должны быть помещения, чтобы не возникало трудностей с их реализацией, мы сформировали определенные стандарты и требования к коммерческим помещениям.
1. Фасады:
- Отказ от стандартных оконных проемов в пользу витражного остекления;
- Светопрозрачный тамбур и входная группа;
- Козырьки над входной группой из стекла.
2. Входные группы:
- Проектировать вход в коммерческие помещения с уровня земли;
- Где невозможен вход с уровня земли — обязательно наличие пандуса;
- В помещениях свыше 100 кв.м. обязательно проектировать запасной выход. В помещениях 350-500 кв.м. — запасной выход и дебаркадер с возможностью подъезда грузовых автомобилей.
3. Прилегающая территория:
- На этапе проектирования определять места установки забора; препятствий ограничивающих движение автомобилей (парковочные барьеры, столбики), шлагбаумов. Их монтаж должен выполнялся застройщиком, чтобы минимизировать возможность внесения изменений в проект по решению жителей после ввода дома в эксплуатацию.
- Доступ в коммерческие помещения не должен быть ограничен. Необходимо наличие гостевой парковки со свободным доступом.
- Элементы благоустройства (скамейки, урны и прочее) выполняются в единой концепции и должны устанавливаться застройщиком.
4. Высота помещений:
- Высота коммерческих помещений от стяжки пола до перекрытий потолка должна быть не менее 4 м;
- При высоте помещения более 4,7 метра делать закладные и проект на антресоль. Антресоль может составлять до 40 % площади помещения;
- Часть помещений проектировать и строить с антресолью.
5. Электроснабжение:
- Закладывать резерв мощности выделяемой на дом для предоставления нужного количества кВт коммерческим помещением исходя из наиболее вероятного использования;
- Если назначение не определено, закладывать кабель и автоматы из расчета 150 Вт на 1 кв.м. помещения;
6. Вода, канализация, вентиляция:
- Проектировать вывод воды и канализации во все, в т.ч. офисные помещения;
- А также отдельные от общедомовых вентиляционные каналы.
7. Планировочные решения:
- Проектировать помещения с минимальным количеством несущих колонн;
- Стояки хвс, гвс и канализации по возможности размещать у стен и несущих колонн;
- Санузлы и тамбуры проектировать минимальной площади, максимально — полезное пространство;
- Оптимальные площади помещений street retail:
35-45 кв.м.
60-80 кв.м.
100-140 кв.м. наличие запасного выхода
180-220 кв.м. наличие запасного выхода
350-500 кв.м. наличие запасного выхода и дебаркадера
- Для торговых и офисных площадей важна возможность объединения помещений;
- Чем больше окон и их площадь тем лучше;
- Предоставлять подробное описание используемых материалов (н-р: тамбур стеклопакет или керамзитобетон), инженерных систем (система вентиляции, отопления);
8. Вывески и навигация:
- Вывески и навигация должны проектироваться в соответствии с общим дизайн кодом города, утверждаются в рекламном паспорте объекта до старта продаж;
- Коммерческие помещения фасад которых выходит на сторону двора должны иметь место под вывеску на фасаде со стороны проезжей части;
- Элементы благоустройства, конструкции, постройки, деревья, не должны закрывать вывески и входные группы.
Больше полезной и актуальной информации по теме коммерческой недвижимости в моем Телеграм канале.
В моей книге Как выбрать и выгодно купить коммерческую недвижимость по шагам разобраны все этапы процесса выбора и покупки объекта коммерческой недвижимости от теории до конкретных практических действий.
А в книге Как быстро сдать в аренду коммерческую недвижимость дан четкий пошаговый план действий для быстрого подбора надежного арендатора.