стандарты проектирования коммерческой недвижимости

Стандарты проектирования коммерческих помещений

Я работаю в компании – застройщике УралДомСтрой. В должности руководителя по коммерческой недвижимости, и представляю коммерческий блок, который напрямую взаимодействует с клиентами и осуществляет маркетинг и продажи недвижимости.

Для того, чтобы донести видение коммерческого блока компании до отдела проектирования и разработки продукта, о том какими должны быть помещения, чтобы не возникало трудностей с их реализацией, мы сформировали определенные стандарты и требования к коммерческим помещениям.

1.   Фасады:

  • Отказ от стандартных оконных проемов в пользу витражного остекления;
  • Светопрозрачный тамбур и входная группа;
  • Козырьки над входной группой из стекла.

2.    Входные группы:

  • Проектировать вход в коммерческие помещения с уровня земли;
  • Где невозможен вход с уровня земли — обязательно наличие пандуса;
  • В помещениях свыше 100 кв.м. обязательно проектировать запасной выход. В помещениях 350-500 кв.м. — запасной выход и дебаркадер с возможностью подъезда грузовых автомобилей.

3.   Прилегающая территория:

  • На этапе проектирования определять места установки забора; препятствий ограничивающих движение автомобилей (парковочные барьеры, столбики), шлагбаумов. Их монтаж должен выполнялся застройщиком, чтобы минимизировать возможность внесения изменений в проект по решению жителей после ввода дома в эксплуатацию.
  • Доступ в коммерческие помещения не должен быть ограничен. Необходимо наличие гостевой парковки со свободным доступом.
  • Элементы благоустройства (скамейки, урны и прочее) выполняются в единой концепции и должны устанавливаться застройщиком.

4. Высота помещений:

  • Высота коммерческих помещений от стяжки пола до перекрытий потолка должна быть не менее 4 м;
  • При высоте помещения более 4,7 метра делать закладные и проект на антресоль. Антресоль может составлять до 40 % площади помещения;
  • Часть помещений проектировать и строить с антресолью.

5. Электроснабжение:

  • Закладывать резерв мощности выделяемой на дом для предоставления нужного количества кВт коммерческим помещением исходя из наиболее вероятного использования;
  • Если назначение не определено, закладывать кабель и автоматы из расчета 150 Вт на 1 кв.м. помещения;

6. Вода, канализация, вентиляция:

  • Проектировать вывод воды и канализации во все, в т.ч. офисные помещения;
  • А также отдельные от общедомовых вентиляционные каналы.

7.   Планировочные решения:

  • Проектировать помещения с минимальным количеством несущих колонн;
  • Стояки хвс, гвс и канализации по возможности размещать у стен и несущих колонн;
  • Санузлы и тамбуры проектировать минимальной площади, максимально — полезное пространство;
  • Оптимальные площади помещений street retail:

      35-45 кв.м.

      60-80 кв.м.

      100-140 кв.м. наличие запасного выхода

      180-220 кв.м. наличие запасного выхода

      350-500 кв.м. наличие запасного выхода и дебаркадера

  • Для торговых и офисных площадей важна возможность объединения помещений;
  • Чем больше окон и их площадь тем лучше;
  • Предоставлять подробное описание используемых материалов (н-р: тамбур стеклопакет или керамзитобетон), инженерных систем (система вентиляции, отопления);

8. Вывески и навигация:

  • Вывески и навигация должны проектироваться в соответствии с общим дизайн кодом города, утверждаются в рекламном паспорте объекта до старта продаж;
  • Коммерческие помещения фасад которых выходит на сторону двора должны иметь место под вывеску на фасаде со стороны проезжей части;
  • Элементы благоустройства, конструкции, постройки, деревья, не должны закрывать вывески и входные группы.

Выбираете объект коммерческой недвижимости для покупки?

Прочитайте книгу: Как выбрать и выгодно купить коммерческую недвижимость

как выбрать и выгодно купить коммерческую недвижимость
кнопка подробнее
кнопка купить и скачать

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх