Анализ рынка – является ключевым этапом в работе по подбору арендатора на пустующее помещение. От качества его проработки зависит эффективность всех дальнейших шагов. Наша задача в процессе анализа рынка определить наших конкурентов в борьбе за потенциального арендатора. Сильные и слабые стороны в их предложениях. Какие инструменты они используют для привлечения арендаторов. Какова рыночная ставка аренды по нашему объекту.
Как правило данному этапу уделяется недостаточное внимание. Вся работа собственника или менеджера по аренде сводится к поверхностному изучению объявлений на Avito.ru и аналогичных порталах. На основе полученной информации формируется понимание о рыночной цене, конкурентах и их предложениях. Часто данная информация не полно, и искаженно отражает реальную рыночную ситуацию.
Следствием чего становится не верно определенная цена аренды и характеристики помещения наиболее важные для потенциального арендатора, на которые необходимо делать акцент в вашем предложении.
Рассмотрим 5 шагов для получения полной и достоверной информации о рынке коммерческой недвижимости:
- Изучаем предложения на основных сайтах объявлений (Avito.ru, Irr.ru, BeBoss.ru, Cian.ru).
Здесь мы выбираем соответствующую категорию, тип и вид объектов. Задаем диапазон площади. Если есть функция, выбираем «показать объявления на карте». И анализируем предложения. В первую очередь рассматриваем объекты, находящиеся в непосредственной близости от вашего, далее которые находятся местах и на улицах с примерно таким же трафиком (проходимостью).
- Определяем конкурентов по поисковым запросам.
В поисковой строке Яндекса или Google вводим запрос, соответствующий вашему объекту. Например – аренда офисов в Ижевске. И анализируем сайты арендодателей, появившиеся в выдаче по данному запросу. Можно попробовать и другие запросы, например – бизнес центры Ижевска. Так вы получите дополнительные предложения конкурентов.
- Изучаем карты Яндекса и Google.
В Яндекс картах выбираем соответствующую категорию – продажа и аренда коммерческой недвижимости. В Картах Google нет единой категории по аренде коммерческой недвижимости, поэтому ищем произвольно — «аренда офисов», «аренда склада» и т.п. И изучаем представленные на картах организации.
- Изучаем справочник 2ГИС.
2 ГИС – наиболее полный справочник организаций в России. Если вы до сих пор им не пользуетесь, настоятельно рекомендую: http://info.2gis.ru/novosibirsk/products/2gis
В нем вы так же ищете конкурентов по рубрикам: аренда помещений, бизнес-центры и прочим.
- Выходим в «поля».
Хотя данный пункт перечислен последним, он является самым основным, достоверным и точным источником получения информации о ваших конкурентах. Пройдите по улице, где расположен ваш объект, изучите все схожие с вашим здания и помещения. Если на зданиях размещены баннеры «Аренда и номер телефона» — позвоните от имени потенциального арендатора и получите необходимую вам информацию. Если баннера нет, информацию о ставках и условиях аренды можно узнать, обратившись напрямую в отдел аренды или к управляющему, если речь идет об офисном, торговом или складском здании. Если это объект street retail, то контакты собственника можно узнать у арендатора. Скажите, что вы владелец соседнего помещения и хотите решить какой-либо совместный технический вопрос с собственником (организация парковки, ремонт канализации, вывоз мусора и т.п.). В данном случае вопросов о целесообразности передачи вам контактов собственника возникнуть не должно.
Итогом работы на данном этапе должна стать заполненная таблица сравнения вашего предложения с конкурентами (я пользуюсь таким шаблоном) и определение рыночной ставки аренды.