В этой статье мы разберем как сделать такое предложение, которое будет гарантированно востребовано рынком и от которого потенциальному арендатору глупо будет отказаться. Однако прежде чем приступать к изучению данного вопроса, рекомендую ознакомится со статьями: Кто будет вашим арендатором. Определяем целевую аудиторию и Анализ рынка аренды коммерческой недвижимости. Материал изложенный в этих статьях является основой для этапа формирования предложения:
Итак, как подготовить предложение аренды помещения, от которого потенциальный арендатор не сможет отказаться:
- Составьте список критериев, имеющих важное значение для вашей целевой аудитории.
- Проанализируйте данный список. Сравните характеристики вашего помещения и предложений конкурентов. Подумайте, что вы можете улучшить в вашем помещении, чтобы оно стало интереснее потенциальным арендаторам.
- Рассчитайте стоимость планируемых улучшений и на какую величину при их внедрении вы сможете увеличить арендную ставку. Если улучшение будет окупаться 10 лет и не так критично для вашей целевой аудитории, то внедрять его, пожалуй, не стоит.
- Рассмотрите возможность разделения больших помещений на несколько, меньшей площади. Как правило небольшие помещения более востребованы.
- Если вы сдаете помещения в офисном или торговом центре, нужно подумать о развитии инфраструктуры. Сейчас расширить инфраструктуру не сложно, т.к. сильно возросло предложение различных услуг: столовые, кафе, вендинговые аппараты, мини- кофейни, банкоматы, терминалы и т.д. Развитием инфраструктуры вы решаете сразу две задачи: у вас появляются арендаторы мест общего пользования, так же вы поднимаете интерес к вашему объекту арендаторов на основные помещения.
Результатом вашей работы на данном этапе должно стать:
- Подготовленное помещение, отвечающее интересам и запросам целевой аудитории.
- Определена «вилка» ставок аренды.
- Составлен список возможных улучшений, которые вы можете произвести после заключения договора аренды.
- Подготовлен перечень возможных уступок, при ведении переговоров о заключении договора аренды: арендные каникулы, дополнительные бонусы и скидки, дополнительные услуги.