Цена (ставка) аренды безусловно является одним из основных критериев при выборе помещения потенциальным арендатором. Поэтому крайне важно ответить для себя на следующие вопросы: какую необходимо указать цену и как правильно это сделать.
Сразу необходимо отметить, что не указывать цену или писать — цена договорная, категорически запрещается. В большинстве случаев посетители сайтов просто оставляют такие объявления без внимания.
5 правил при назначении цены аренды:
- Цена должна быть адекватной.
Прежде чем размещать объявление необходимо сделать качественный анализ рынка. Сравнить ваше предложение с предложениями конкурентов. О том, как это сделать читайте в статье Анализ рынка. Иначе вы рискуете установить, как слишком завышенную цену, что приведет к отсутствию обращений от потенциальных арендаторов. Так и заниженную, что приведет к упущенной прибыли.
- Не обманывайте.
Необходимо указывать реальную цену аренды, за которую вы готовы сдавать помещение. Есть соблазн установить ставку аренды значительно ниже ваших конкурентов, чтобы обеспечить повышенное внимание к вашему объявлению. Однако в данном случае, когда при разговоре или в тексте объявления потенциальный клиент узнает действительную стоимость аренды, это может сильно пошатнуть доверие к вам. И этот негативный момент перевесит все преимущества вашего предложения.
- Будьте гибкими.
Если вы решили, что будете что-либо включать в стоимость аренды — электроэнергию, коммунальные платежи, уборку и прочее, посчитайте во сколько вам это обойдется в расчете на 1 квадратный метр.
Убрав из цены аренды данные расходы, вы можете указать в объявлении ставку:
«от … руб/кв.м.»
В данном случае вы указываете ставку, которая ничего в себя не включает. И предоставляете арендатору самому выбрать — нужны ему данные преимущества или нет.
Это позволит снизить ставку без ущерба для себя и тем самым повысить интерес и внимание к вашему предложению.
Небольшое дополнение: если что-либо включено в стоимость аренды, например, уборка, в поле описание объекта покажите в рублях сколько будет экономить арендатор от данного преимущества.
- Оставьте место для маневра.
В объявлении укажите цену чуть выше, той на которую вы рассчитываете, что бы можно было незначительно поторговаться. Для многих торги — это обязательный атрибут успешной сделки.
- Избегайте слов торг уместен и его аналогов.
Данными словами вы изначально даете понять, что установили заведомо завышенную цену аренды. Подобные фразы воспринимаются как призыв к тому, что нужно торговаться, даже в том случае если потенциальный арендатор не планировал этого делать.