Прежде всего предлагаю разобраться — для чего нам нужна целевая аудитория? Почему нельзя предложить наше помещение всем желающим и заинтересованным в нем лицам?
Думаю, вы согласитесь, что не все арендаторы одинаково интересны арендодателю. Очевидно, что при прочих равных условиях «Сбербанк» более предпочтителен, чем букмекерская контора. Однако при определении вашей целевой аудитории (ЦА) важно быть «здравым оптимистом». Если вы сдаете в аренду подвальное помещение в жилом доме, без ремонта, с низкими потолками и крутыми лестницами площадь которого 150 кв.м. — оно вряд ли заинтересует крупный банк, а вот компанию, занимающуюся квестами вполне. В данном случае «Квесты» будут представителем вашей ЦА.
Адресуя предложение целевой аудитории, вы сможете сдать его значительно быстрее, так как потенциальный арендатор будет видеть, что объект подходит ему идеально и нет смысла в дальнейшем поиске и выборе из других вариантов. Так же успех бизнеса вашего арендатора напрямую зависит от помещения, в котором он работает. Подходит оно под его сферу деятельности или нет. Для вас, как арендодателя, успех бизнеса арендатора определяет насколько долгосрочным будет ваше сотрудничество и насколько своевременными, и стабильными будут арендные платежи.
Как определить вашу целевую аудиторию?
Для этого необходимо изучить справочники организаций (такие как 2 ГИС), найти объекты аналогичные вашему, выписать организации, арендующие там помещения. Лично посетить как можно большее количество данных объектов. Посмотреть, что это за организации. Какие сферы бизнесов они представляют. Какие помещения арендуют – площадь помещений, качество ремонта и прочие характеристики. Можно поговорить с руководителями, сотрудниками данных компаний – спросить, что нравится в данном объекте, что не устраивает. Аргументировать необходимость получения информации можно тем, что вы тоже хотели бы арендовать помещение в данном здании или на этой улице.
В результате проделанной работы вы должны определить вашу целевую аудиторию. Она будет состоять из нескольких подгрупп, объединенных по определенным признакам: сфере деятельности (торговля, услуги и т.д.); масштабу организации (федеральные сети, небольшие частные организации и т.д.). Либо более конкретным признакам (парикмахерские, продуктовые магазины и т.п.).
Также вы должны определить критерии выбора помещений для каждой подгруппы вашей ЦА, и степень их важности. Для дальнейшей работы с результатами их лучше зафиксировать. Я для этого использую таблицу в Excel.
На основе полученной информации вы сформируете ваше предложение, от которого невозможно будет отказаться. О том как его подготовить читайте в следующей статье.