Правильная семантика рекламной компании в сфере коммерческой недвижимости (продолжение)
5 основных этапов создания семантического ядра:
- Составление mind map карты базовых ключевых слов;
- Создание карты пересечений;
- Составление списков базовых ключевых слов;
- Парсинг;
- Минусация.
Разберем поочередно каждый этап.
1 этап. Составление списка базовых ключевых слов. Построение mind map карты.
Для начала поставьте себя на место вашего потенциального арендатора и подумайте – какие запросы он мог бы ввести в строку поиска, чтобы найти подходящее помещение. Запишите полученные результаты.
Что бы расширить данный список воспользуйтесь:
- Сервисом wordstat.yandex.ru
- Подсказками в Яндекс Директ www.direct.yandex.ru
- Результатами выдачи в поисковых системах Яндекса и Google.
- Подсказками в поисковых системах.
- Сервисами подбора синонимовwww.словарь-синонимов.рф, www.text.ru, www.synonymonline.ruТеперь необходимо структурировать полученные результаты. Удобнее всего это делать с помощью специальных сервисов по созданию ментальных (mind map) карт.Наиболее популярные:
- Simple mind — http://www.simpleapps.eu/
- Xmind — http://www.xmind.net
- MindMeister — https://www.mindmeister.com
Я лично пользуюсь программой Simple mind, причем не только для сбора семантики. С помощью ментальных карт удобно структурировать мысли по различным проектам, задачи и цели.
С помощью программы создания ментальных карт нам необходимо разделить ключевые слова на категории (ветки) по определенным признакам. Для каждого типа объектов они будут отличаться, но есть и универсальные ветки: «местоположение» (в центре, на ул маяковского и т.д.); «действие» (арендовать, снять, внаем); «добавка» (с ремонтом, с парковкой и т.д.); «конкуренты».
Пример моей mind map карты для офисных помещений по объекту ТОЦ Семья – г. Ижевск:
2 этап. Создание карты пересечений.
Пути пересечения удобно выделить в отдельную ветку вашей mind map карты:
Здесь важно разделить полученные в результате пересечения ключевые слова на «горячие» и «теплые». Отнесение слов к той или иной категории зависит от того на сколько сильна потребность потенциального клиента в аренде помещения.
Пример «горячего» запроса – арендовать офис в ижевске.
«Теплый запрос» — офисы в ижевске с большой парковкой.
Данная градация используется при создании и настройке рекламной компании. В частности, при назначении ставок за клик. Вероятнее всего в первом случае потребность в аренде помещения стоит более остро. И мы можем заплатить за переход на наш сайт первого клиента больше, чем за второго.
3 этап. Составление списков базовых ключевых слов.
Разберем данный процесс по шагам для конкретного объекта – торгово-офисного центра Семья, расположенного в г. Ижевске на ул. Маяковского.
Списки базовых ключевых слов мы создадим в программе MS Excel.
Шаг 1. Для каждой строки карты пересечений выделяем отдельный столбец
Шаг 2. Перемножаем слова, используя сервис — www.ppc-help.ru/generator_phrases
Шаг 3. Переносим полученные ключевые слова в таблицу
4 этап. Парсинг
Парсинг ключевых слов – это анализ статистики показов и связей между ключевыми словами по данным, полученным из поисковой системы.
Иными словами, это процесс, в результате которого мы:
- для каждого нашего базового ключевика получаем список уточняющих и дополняющих ключевых слов (левая и правая колонки слов сервиса wordstat.yandex.ru и другие сервисы);
- Систематизируем данные списки по популярности запросов.
Существуют различные платные сервисы, позволяющие автоматизировать данный процесс (KeyCollector — www.key-collector.ru ; Магадан – www.magadanparser.ru ) . В данной статье мы разберем парсинг с помощью бесплатного сервиса Слово*б, функционала которого вполне достаточно, чтобы получить полный и качественный результат.
Скачать программу можно по ссылке: http://seom.info/tools/
Рассмотрим пошагово механику парсинга программой Слово*б:
Шаг 1. Настройки –> фильтрация символов.
Нужно чтобы «+» оставался в собранных фразах.
Шаг 2. Вводим логин и пароль вашего аккаунта в Яндексе.
Шаг 3. Уточняем регион и задаем группы пересечений
Шаг 4. Переносим фразы из таблицы базовых ключевиков в программу и запускаем парсинг.
Готово!
5 этап. Минусация.
Минусация – это исключение определенных слов из ключевых фраз, с целью запрета показов ваших объявлений по запросам, содержащим данные слова.
Важность минусации рассмотрим на нашем примере – семантике для торгово-офисного центра Семья.
Центр расположен на ул Маяковского в Лениском районе г. Ижевска. Соответственно мы не хотим показывать нашу рекламу по ключевым фразам «аренда офиса пушкинская» (14 запросов в месяц) или «аренда офиса +в москве» (13 запросов в месяц).
Чтобы решить данную проблему нужно указать минус слова – «пушкинская», «москве».
Остальные минус слова мы также выбираем из списка ключевых слов, полученных в результате парсинга программой Слово*б.
В завершении работы необходимо отфильтровать список ключевых слов по частотности и убрать низкочастотные запросы. Я исключаю запросы с частотностью менее 3.
Таким образом у нас получился список из 127 только горячих ключевых фраз!
О том, как настроить рекламные компании в Яндекс Директе и Google AdWords, используя полученный список ключевых слов, читайте в следующей статье.